Иногда даже самые удивительные технологии терпят неудачу. Если оглянуться назад, то в истории развития техники можно обнаружить массу устройств и разработок, которые, несмотря на инновационность и перспективность, не были приняты обществом. Вот несколько примеров подобных технологий.
MiniDisc
Цифровой магнитооптический MiniDisc существовал на рынке достаточно долго, но популярен не был. Разработка этого стандарта началась еще в 1986 году. На рынок он вышел в 1992 году, когда весь мир уже был захвачен обычными СD. Интересно, что компания Sony с помощью этого необычного формата всерьез намеревалась устроить настоящую революцию. Так, в MiniDisc были реализованы сразу несколько передовых технологий, защищённых множеством патентов. В частности, уникальной сама магнитооптическая технология записи. Лазер разогревал ферромагнитный слой диска, а магнитная головка изменяла намагниченность нагретого участка. Тем не менее, этотуникальный способ записи оказался чересчур сложным в сравнении с обычными оптическими дисками. В марте 2013 года корпорация Sony официально прекратила выпускать оборудование для записи и воспроизведения MiniDisc.
Виртуальная реальность версии 90-х
Виртуальная реальность – один из главных трендов современности. Всего через несколько месяцев на рынок начнут поступать первые устройства. Эксперты уверены: всего за несколько лет эта технология навсегда изменит способ, которым человек взаимодействует с киберпространством.
На фоне всеобщей эйфории забывается простой факт: виртуальная реальность – изобретение вовсе не 21 века. То, с чем мы имеем дело сейчас, это, образно выражаясь, виртуальная реальность версии 2.0.
Еще в конце 80-х в свободную продажу поступили гаджеты EyePhone, CyberFace и Virtuality Visette. Все эти устройства были невероятно дорогими, тяжелыми и неудобными. Так что, несмотря на то, что о виртуальной реальности мечтали тысячи людей, первая версия этой технологии потерпела сокрушительный провал. Чтобы понять, насколько несовершенной она была, достаточно посмотреть видео:
Планшетный компьютер версии 90-х
Виртуальная реальность - не единственная технология, которая с треском провалилась при первой попытке покорения рынка. Сегодня это может казаться удивительным, но в свое время неудачу потерпели и планшетные компьютеры.
Первой попыткой создания планшета, похожего на современные устройства, был гаджет Apple Newton, представленный еще в 1993 году. Устройство, хотя и было монохромным, поддерживало стилус и умело распознавать рукописный ввод. Для начала девяностых подобная технология была настоящим прорывом. Который, тем не менее, не «взлетел». Отчасти – из-за баснословной цены гаджета. Вскоре на рынок начали выходить «наладонники» Palm, и эпоха сенсорных планшетов была отложена почти на два десятилетия. Вторую жизнт планшеты обрели лишь в 2010 году с выходом iPad.
HD DVD
Формат носителей HD DVD обещал стать революцией компакт-дисков. И он обязательно добился бы успеха, если бы не проиграл в борьбе с Blue Ray.
Главное преимущество HD DVD, появившегося еще в 2002 году – объем. Однослойный диск имел емкость 15 GB, двухслойный — 30 GB. Компания Toshiba, главный идеолог данного формата, также анонсировала трёхслойный диск, который может хранить до 45 GB данных. Тем не менее, В 2006 году на рынок вышел Blue Ray, который тут же предложил большую емкость. Один Blue Ray-диск поддерживал 25 GB на один слой и 100 GB на три слоя. «Война форматов» была недолгой. Уже в 2008 году Toshiba официально отказалась от HD DVD.
Очки дополненной реальности Google Glass
Некоторые называют очи дополненной реальности Google Glass главным провалом последних лет. Несколько лет назад все были уверены, что за этими смарт-очками-будущее. Тем не менее, в прошлом году компания Google признала, что рынок не воспринял новинку.
Главная причина заключается в том, что среднестатистический пользователь пока не готов носить на лице умный гаджет. Сейчас проект Google Glass не мертв, но развивается в ином направлении. Ранее дополненная реальность воспринималась разработчиками как продукт для массового использования. Сейчас и Google Glass, и другие подобные разработки, в первую очередь, позиционируются как инструменты для производств или обучения.
Впрочем, не исключено, что через несколько лет очки дополненной реальности вернутся и захватят массовый рынок. Точно так же, как это в свое время сделали планшеты, и как сейчас делает виртуальная реальность.