Виртуальная реальность весьма популярна среди разработчиков. Google и другие компании вкладывают много времени и денег в разработку виртуальных технологий – таких, как Google Daydream и Samsung Gear VR. Но как это все работает и как сочетается с Android?
Виртуальная реальность позволяет пользователю взаимодействовать с объемным окружающим миром – в отличие от обычных плоских экранов, которые находятся только с одной стороны. Также ВР может включать в себя не только зрение и слух, но и обоняние и даже осязание. Проблема на текущий момент заключается в сложности требуемого оборудования и его цене. Несмотря на создание Google предельно бюджетных очков Cardboard, высококачественная виртуальная реальность требует покупки дорогостоящей гарнитуры и мощного компьютера. Впрочем, цена на ВР-совместимые видеокарты падает, так что вскоре высокое качество станет доступным.
Что мы видим?
Виртуальная реальность обманывает мозг, убеждая его в трехмерности показываемой картинки с помощью стереоскопического дисплея, который показывает каждому глазу картинку со слегка отличающихся углов зрения, что, наряду с другими способами, имитирует глубину. Значима также скорость обновления дисплея: если игра пытается демонстрировать 90 кадров в секунду, а максимум очков – например, 60, картинка может дергаться, а объекты – дублироваться. Для борьбы с этим используется «вертикальная синхронизация», которая ограничивает частоту кадров до той, которую поддерживают ваши очки.
Очень важно для виртуальной реальности также поле зрения. В норме человек имеет поле зрения примерно 180 градусов если смотрит прямо вперед; с учетом движения глаз – до 270 градусов. Конечно, объекты на крае поля зрения мы различаем хуже – но мы видим, что они есть. Человеческий глаз очень хорошо замечает недостатки поля зрения – и «туннельность» хороший тому пример. Даже если бы гарнитура имела поле зрения 180 градусов, мы бы все равно видели разницу. Что уж говорить о современных гарнитурах, которые имеют поле зрения от 90 градусов у Google Cardbord до аж 120 у Daydream! Ограниченность поля зрения часто вызывает ощущение укачивания и другие сложности.
Как этим управлять?
Одно дело – смотреть вокруг в 3D-пространстве, и совсем другое – иметь возможность в нем передвигаться и взаимодействовать с объектами. Когда вы используете ВР на смартфоне, его акселерометр и гироскоп используются для позиционирования гарнитуры. Используя эти датчики, телефон может точно понять, где вы находитесь и куда смотрите в каждый момент времени. В Google Daydream предполагается использование отдельного телефона в качестве контроллера. Гарнитуры, соединяемые со стационарным компьютером – HTC Vive или Oculus Rift – используют контроллеры, подобные Wiimote. Что же до позиционирования, то в этих гарнитурах суммарно около 70 датчиков, которые и позволяют компьютеру осознавать ваши перемещения по комнате во время игры.
Какая мощность компьютера нужна?
Виртуальная реальность предъявляет высокие требования к стационарному компьютеру для хорошей игры. Cервис Steam рекомендует процессор Intel i5 Haswell или новее и видеокарту Nividia GTX 970 или AMD Radeon R9 290. Не так уж много компьютеров соответствуют этим системным требованиям, и это, скорее всего, замедлит интеграцию ВР в стационарные компьютеры. В то же время почти любой мобильный телефон с системой kitkat (4.4) или старше не будет иметь проблем с базовым функционалом виртуальной реальности, хотя DayDream и требует как минимум Nexus 6P.
Что изменится в ближайшем будущем?
Google занимает авангард разработки ВР для смартфонов. Сейчас для разработчиков доступны Google VR SDK и NDK, дающие весьма внушительные возможности, а позже в этом году ожидается выпуск Google Daydream, так что можно ожидать и следующего скачка. Samsung также успешно работают с ВР, а сторонние производители включают поддержку ВР от Google в свою технику. Unreal Engine и Unity поддерживают виртуальную реальность от Google и готовы добавить поддержку Daydream.
Напомним, ранее IGate писал о том, как виртуальная реальность снизит затраты на командировки.