Ученые Гарварда: «‎Наша реальность - “квантовая голограмма”» / Все новости / Главная

С тех самых пор, как Эйнштейн выяснил, что пространство и время неразрывно связаны, ученые пытаются понять происхождение всего пространственно-временного континуума.

Теперь исследования в сфере квантовой физики могут дать объяснение этому феномену. Ученые Гарварда полагают, что разгадка кроется в явлении квантовой запутанности. По их мнению, наша реальность может оказаться чем-то вроде «голограммы» этого квантового состояния. Соответствующая статья была на днях опубликована в журнале Knowable Magazine.

Суть явления квантовой запутанности можно в двух словах объяснить следующим образом. Это способность двух или более частиц откликаться на взаимодействия, производимые с одной из них. Наука называет это взаимозависимым квантовым состоянием. Зависимость сохраняется, даже если взаимозависимые частицы разнесены в пространстве и точно никак не могут взаимодействовать между собой. Вы воздействуете на одну частицу - и тут же откликается вторая, даже если между ними расстояние в половину Вселенной.

Как вы понимаете, это противоречит привычным законам физики. Ведь для того, чтобы вторая частица узнала об изменениях, произошедших с первой, от первой частицы должна поступить какая-либо информация. Вот только реакция всегда оказывается мгновенной, вне зависимости от расстояния, которое физически разделяет взаимозависимые частицы. Это выглядит так, словно информация передается между частицами быстрее скорости света, а так просто не может быть. Скорость света - физический предел для нашей вселенной.

Разгадка этого явления может заключаться в том, что никакая информация между частицами не передается. По крайней мере, не через наше пространство-время. Взаимодействие между взаимозависимыми частицами не преодолевает ограничений пространственно-временного континуума, а буквально происходит вне его. Мы наблюдаем результат, но само явление квантовой запутанности происходит за пределами нашей реальности. Больше того, оно формирует эту реальность. По словам ученых, это можно условно сравнить с тем, как двумерное изображение проецирует трехмерную голограмму.

Конечно, ученые признают, что пока все это - лишь смелая и непроверенная гипотеза. Впрочем, даже если наша реальность, действительно, является «квантовой голограммой», то мы ее часть. А значит, для нас самих окружающее не становится менее реальным.

Тэги:   Наука