Запущена платформа playerWON, которая будет портить игры на ПК и консолях рекламными видеовставками. Некоторые крупные игровые издатели уже подписали с ней соглашение.
Платформа playerWON принадлежит и управляется компанией Simulmedia, которая занимается телерекламой. Теперь эта компания хочет, чтобы рекламные видеоролики портили еще и ваш игровой опыт.
Сообщается, что система позволит пользователям решать, хотят ли они смотреть 15 или 30-секундную видеорекламу в обмен на возможность разблокировать некие “эксклюзивные игровые преимущества”. До конца 2021 года Simulmedia планирует запустить внутриигровую рекламу примерно в десятке тайтлов.
По сообщению Axios, платформа тестировалась в течение нескольких месяцев. Тестовая кампания в одном из игровых проектов Hi-Rez показала, что игроки с большей готовы тратить деньги, если им предложат награды за просмотр рекламы.
Между тем, изначально издатели видеоигр не решались внедрять рекламу в подконтрольные проекты, опасаясь, что неуклюжие рекламные вставки будут мешать вовлеченности пользователей в игру. Но, конечно же, в итоге победила жадность.
Не удивительно, что одной из первых соглашение с playerWON подписала игровая корпорация Electronic Arts. В игровом мире EA известна как невероятно жадный и беспринципный серийный убийца, который скупает игровые студии, выжимает из них все соки и постепенно убивает. Под “чутким руководством” EA даже некогда известные игроделы начинают выпускать вторичный хлам. Судьба серии Mass Effect от Bioware - лучшее тому доказательство.
Также на сделку с дьяволом playerWON пошла компания Hi-Rez Studios - разработчик вторичных free-to-play гриндилок.
Почему это ужасно?
Потому что это только начало.
Реклама в мобильных играх раздражает, но это очевидная плата за их “бесплатость”. Но попытка переноса рекламы на консоли и ПК неизбежно приведет к тому, что она выйдет за пределы условно-бесплатных проектов. Такое уже происходило с внутриигровой “косметикой”.
Еще 10-15 лет назад платные “косметические” предметы - костюмы персонажей или по-особому украшенное оружие - встречались только в онлайн-играх.Такая “косметика” была нужна, чтобы игрок мог покрасоваться своим персонажем перед другими пользователями. Игроки это понимали и принимали правила игры.
Сегодня “косметика” встречается даже в платных однопользовательских проектах. Ярчайший тому пример - последние игры из серии Assassin’s Creed. Вы покупаете игру за довольно большие деньги, но в ней все равно присутствует внутриигровой магазин, где вы можете потратить реальные деньги на дополнительные “шкурки”.
Наша позиция - в платном проекте по-умолчанию не должно быть дополнительной монетизации, даже если это всего лишь “косметика”. К сожалению, большие игровые издатели эту позицию не разделяют.
Так что, наверняка, так рекламные видеовставки повторят судьбу “косметики”. Поначалу рекламу будут вставлять только в “условно-бесплатные” игры, вроде Fortnite или Apex Legends. Но когда пользователи свыкнутся с новшеством, издатели пойдут дальше.
Представьте: вы зачищаете локацию в одиночном шутере, но дальше пройти не можете, пока не просмотрите рекламу стирального порошка.
Кушайте, не обляпайтесь...
Что делать?
Как обычно, голосовать кошельком. Не покупайте продукцию компаний, которые идут на сделку с дьяволом. Не поощряйте их жадность. Запуск платформы playerWON - тревожный звоночек для всей игровой индустрии. И лучшее, что может сделать игровое сообщество - сделать так, чтобы этот запуск оказался провальным.
Если издатели почувствуют, что проекты, в которые была внедрена рекламная технология, начинают приносить меньше денег, а их аудитория сокращается, эксперимент будет признан неудачным. А будущее видеоигр станет менее мрачным. Хотя бы на некоторое время.