С 1 января Всемирная организация здравоохранения официально рассматривает зависимость от видеоигр как болезнь. Соответствующие правки были внесены в свежую редакцию Международной классификации болезней (МКБ-11).
Решение о том, чтобы нужно рассматривать зависимость от видеоигр в качестве болезни, было принято еще в 2018 году. Тогда же был составлен соответствующий документ, который вступил в силу 1 января 2022.
Официальной название новоизобретенной болезни - “игровое расстройство”. Главный симптом - пациент утрачивает способность контролировать количество времени, проводимого за видеоиграми. Это распространяется и на многопользовательские онлайн, и на одиночные оффлайн-игры. Способность к самоконтролю утрачивается на постоянной основе, либо в виде периодических “приступов”. Соответственно, “игровое расстройство” может классифицироваться как хроническое, эпизодическое или повторяющееся.
В качестве дополнительного симптома рассматривается изменение жизненных приоритетов пациента. Человек готов жертвовать повседневной деятельностью и другими интересами в пользу игр, даже если это влечет негативные последствия.
На практике диагноз может быть поставлен пациенту, если в течение года у него из-за игр возникают проблемы в жизни, на работе или учебе. Но в случае серьезных симптомов, срок диагностики могут сократить.
Первые предложение о признании “игрового расстройство” болезнью поступили еще в 2017 году. В интервью New Scientist представители ВОЗ отмечали, что, хотя у большинства геймеров зависимости нет, слишком сильное увлечение может “привести к неблагоприятным последствиям”. По их словам, самую сильную зависимость могут вызывать ролевые онлайн-игры (MMORPG), вроде World of Warcraft.