Мы уже рассказывали о том, что над американским оффлайн-ритейлом постепенно сгущаются тучи. Обычные магазины постепенно вытесняются интернет-конкурентами. Тем не менее, они намерены бороться до конца.
Источник фото: yvimg.kz
Некоторые крупные ритейлеры, вроде Walmart, уже давно пытаются найти выход из ситуации. Они развивают логистику, тратят большие средства на рекламу, да и СМИ понемногу перебираются в онлайн. Тем не менее, прогнозы безжалостны. В скором будущем большая часть покупок будет совершаться именно в интернете. Итоги недавних распродаж явно продемонстрировали: даже большие скидки порой не могут заставить покупателей прийти в магазин. Покупать онлайн попросту удобнее.
Чтобы отсрочить неизбежное, крупные американские оффлайн-ритейлеры решили прибегнуть к грязной игре. А именно, вмешать в борьбу политику.
Здесь, вероятно, следует сделать отступление и упомянуть, что, согласно законам США, онлайн-продавцы, действительно, имеют преимущество перед обычными магазинами, поскольку для них действует более мягкая система налогообложения. Попытки исправить эту ситуацию предпринимались и ранее. Сейчас представители крупнейших торговых сетей Америки принялись с удвоенной силой наседать на Конгресс США. Причина такой активизации – недавний успех онлайн-распродаж. В частности, всех сильно напугал триумф Alibaba, который в очередной раз побил все рекорды. Именно китайский гигант представляется основной угрозой, ведь его масштабы превышают вместе взятые объемы Amazon и eBay.
Помимо очередного обращения к Конгрессу, торговая ассоциация Alliance for Main Street Fairness запустила телерекламу, в которой буквально давит на жалость зрителя. В ролике говорится о том, что «торговые улицы США уже никогда не будут прежними».
Следует, однако, понимать, что данное обращение готовит почву именно для влияния на конгрессменов. Не следует идеализировать американских политиков, они такие же беспринципные, как и везде. При этом они очень сильно дорожат своим рейтингом и следят за настроениями избирателей. История знает случаи, когда либеральные политики меняли риторику на более воинственную, потому что она лучше соответствовала настроениям электората. То есть, если избиратели будут поддерживать онлайн-торговлю, то и Конгресс выступит в защиту интернет-продавцов. Еcли же народ клюнет на рекламу ассоциации ритейлеров и решит выступить в защиту классических торговых сетей, конгрессмены примут самые решительные меры, чтобы сдержать наступление онлайна.
Чем бы ни закончился этот бой, следует понимать, что интернет уже заочно выиграл войну. Если для онлайн-торговли установят более жесткие правила, это лишь слегка замедлит наступление интернет-рынка.