IBM заявил о создании специального бизнес-подразделения, которое займется развитием проекта «интернет вещей». Ранее в компании занимались разработкой «умный» город и «умная» планета. Сейчас эти направления войдут в новое подразделение. Идея интернета вещей в том, чтобы добавить сенсоры ко всему, что нас окружает. Это позволит собирать и обрабатывать данные с разных устройств. Создание отдельного подразделения в IBM доказывает, что интернет вещей – одно из основных направлений развития, наряду с электронной коммерцией, аналитикой и облачными решениями.
Конкуренция в сегменте интернета вещей достаточно высокая. К примеру, такая компания как Cisco уже прочно обосновалась в нем, впрочем, как и почти все остальные вендоры. Даже General Electric вложила почти $1 млрд в разработку индустриального программного обеспечения и планирует объединить много вещей между собой. Интерес компаний из разных сфер к интернету вещей вполне понятен. Исследование компании ABI Research, проведенное по заказу Verizon, показало, что по состоянию на 2014 год существовало 1,2 млрд. устройств, подключенных к интернету, но их число вырастет до 5,4 млрд. уже в 2020 году. Ежегодный темп роста данного рынка составляет 28%.
В новом подразделении IBM будет работать около 2 тыс. сотрудников – консультантов, исследователей и программистов. Они будут заниматься продвижением облачной платформы для вертикально-интегрированных компаний, разрабатывать открытую платформу, в которой сторонние разработчики смогут создавать приложения для управления устройствами и создавать экосистему партнеров – от AT&T до The Weather Company. С последним IBM начнет сотрудничество в ближайшее время. Сенсоры, расположенные на самолетах, дронах, зданиях и смартфонах будут отправлять данные для создания микропрогнозов погоды.
IBM надеется, что в итоге компании смогут объединять прогнозы погоды с рядом бизнес-данных, что позволит пользователям сервиса быстро адаптировать те же логистические цепочки.
В новое подразделение американская корпорация намерена вложить $3 млрд. Напомним, что компьютерный гигант IBM в 2015 году планирует инвестировать $4 млрд. в облачные сервисы, анализ данных, мобильный бизнес, а также в развитие аналитики и безопасности данных. Как считает генеральный директор компании Джинни Рометти (Ginni Rometty), выручка от этих направлений бизнеса составит $40 млрд. к 2018 году, или же более 40% ожидаемой всей прибыли компании.