Как продвигать бизнес в соцсетях: первые шаги / Все новости / Главная

Колонка Марии Савченко, создателя курсов Internet Культура

 

С чего начать продвижение бизнеса в социальных сетях?

 

В первую очередь, нужно определиться, что именно компания будет продвигать в соцсетях: компанию, услугу, товар, бренд. Это важно для выбора целевой аудитории, сети продвижения, формирования контента и постановки целей и задач. В продвижении есть небольшой секрет – чем уже, тем лучше. Нужна четкая специализация. Аргументация простая: вживую общаясь с клиентом, счет идет на минуты, можно выяснить потребность и предложить нужные услуги. А если мы говорим об интернете, то есть всего несколько секунд на то, чтобы заинтересовать пользователя. Чем четче будет послание, тем больше вероятности, что человек останется с компанией. Поэтому продвигать лучше всего если компанию, то специализирующуюся на решении определенной задачи, конкретный товар, услугу, или бренд, в идеале ориентированные на конечного потребителя. Еще один важный момент: продвигать услуги и товары, на которых нет спроса рискованно, так как может выстрелить, а может не выстрелить. Нужно пробовать и смотреть. Например, мы продвигали услуги по подготовке шенгенских виз. Уже на первом месяце пошли заказы без сайта и без рекламы, это хороший показатель. Здесь важно учесть, что спрос на эту услугу есть на рынке, плюс за последние несколько лет люди стали ездить гораздо чаще, поэтому имеет смысл выходить в сеть. Цикл продажи такой услуги довольно быстрый: день, неделя, может месяц. А продавать консалтинг сложнее – цикл продажи дольше, плюс — это не та услуга, на которую существует высокий спрос. Для продажи таких услуг компании нужно иметь репутацию и заслужить доверие клиентов.

 

Во-вторых, цели продвижения должны быть реальными, измеримыми, достижимыми и ограниченными во времени. Так, например, для новой компании (предлагающей совершенно новую услугу) на рынке продвигаться будет сложнее из-за отсутствия спроса на услугу. В этом случае задача будет состоять в увеличении количества подписчиков и формировании лояльности и узнаваемости бренда. При условии, что ваша ЦА есть в этой соцсети. Дальше уже можно смотреть как это влияет на продажи, а затем корректировать показатели. И, кстати, продажи, гораздо легче прогнозировать, если мы знаем воронку продаж самого бизнеса. К примеру, школа танцев. Мы организовывали продвижение для проекта, как раз перед сезоном. Первое, что я спросила у владелицы – как они продают сейчас. Схема была следующая: пробное бесплатное занятие, после которого почти половина людей возвращаются на платные занятия. Мы предложили провести конкурс, чтобы увеличить количество посещений на пробное занятие и таким образом увеличить посещение платных занятий. Зная воронку продаж своего бизнеса, можно очень органично встроить соцсети в процесс его продвижения.

 

В-третьих, нужно четко целевую аудиторию. Зачастую, если не знать ЦА, продвижение превращается в присутствие в соцсетях без результатов и каких-либо прогнозов потенциальных продаж. Понимание ЦА, дает возможность подготовить контент, выбрать тон общения, придумать активности, определить актуальные площадки для продвижения в конкретном регионе. В СНГ у пользователей есть свои приоритеты по соц сетям и это также нужно учитывать. Если брать в общем, то в Казахстане очень популярен Instagram, в Украине Facebook, в России «ВКонтакте».

 

В-четвертых, важно знать, о чем говорить с аудиторией в соцсетях. Нужно коррелировать цели бизнеса и пользователей. Последние не приходят в соцсети, чтобы что-то целенаправленно купить, им хочется узнать что-то новое, полезное, пообщаться с друзьями, показать себя и на людей посмотреть. У бизнеса задача совершенно иная – выстраивать отношения с клиентом, продавать. Чтобы найти точку пересечения, нужно проявить креатив. Например, у бизнеса есть задача формирование лояльности, а ЦА любит выкладывать свои фото в сети. Что можно сделать? Изучить их интересы (исходя из них подобрать призы), организовать конкурс селфи и сделать привязку к продукту, затем сделать привязку к личному знакомству с ЦА (посещение салона красоты, SPA или ресторана, и закрепить все это на фото). Так поэтапно знакомство будет формировать и лояльность.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: