Разработчики космического симулятора Elite Dangerous продолжают делиться информацией о дополнении Odyssey, выход которого намечен на начало 2021 года. В третьем дневнике из серии «Путь “Одиссеи”» они рассказали о боевой составляющей дополнения. И, похоже, что у космосима есть шанс превратиться в довольно качественный и бодрый шутер.
Механика качественного боя
Люди часто считают FPS (шутер от первого лица) самым простым и примитивным жанром видеоигр. А напрасно. Ведь для того, чтобы создать по-настоящему увлекательную перестрелку, разработчикам приходится учитывать массу деталей, о которых игрок даже не подозревает.
Дело не только в красивых вспышках и сочном звучании взрывов. Очень важно добиться, чтобы игрок через экран словно бы “ощущал” вес своего оружия. Выстрелы должны оказывать ощутимое воздействие (импакт). Тело врага должно убедительно реагировать на попадания, а игрок должен верить в реальность отдачи своего виртуального оружия.
Все эти нюансы отличают качественную и увлекательную механику стрельбы от скучного тира. И именно поэтому мы беспокоились, что у разработчиков не получится создать качественную шутерную составляющую. Ведь до сих пор у Frontier Developments совершенно не было опыта в создании “стрелялок” Ранее студия выпускала лишь симуляторы, стратегии и платформеры. Но, судя по показанному ролику, уже сейчас по качеству механики боя дополнение Odyssey не уступает полноформатным шутерам.
К графике, даже на стадии закрытого альфа-тестирования, претензий нет. А звук всегда являлся одной из самых сильных сторон Elite Dangerous. Для создания достоверного звучания разработчики записывали звуки выстрелов реального оружия в разном окружении - от открытой степи до гулких ангаров и тесных коридоров. Игрок даже будет слышать, как меняется темп дыхания своего персонажа в зависимости от напряженности боя. Можете не сомневаться: перестрелки будут озвучены потрясающе.
Физика стрельбы также выглядит многообещающе. Тушки виртуальных врагов достоверно дергаются в ответ на попадания и реагируют на взрывы. Вес оружия коррелирует с его мощностью, но и сказывается на скорости передвижения персонажа. В общем, все работает так, как должно работать.
На выбор представлено три класса оружия - лазерное, плазменное и кинетическое (традиционные патроны). Разные классы имеют разных производителей, а потому значительно отличаются друг от друга дизайном и эргономикой. Имеются тяжелые гранатометы и ракетометы, а на видео отчетливо видно использование различных типов гранат.
Пожалуй, единственное, что пока вызывает опасения - искусственный интеллект врагов. Судя по ролику, не похоже, чтобы противники пытались активно обходить игрока с флангов или пользоваться укрытиями. Впрочем, разработчики обещают, что бой будет содержать во многом полагаться на тактику, а в баталиях смогут одновременно принимать участие космические корабли, наземный транспорт и пехота. Если так, то поведение виртуальных противников, наверняка, еще подтянут.
Ознакомиться с обзорами предыдущих дневников из серии «Путь “Одиссеи”» можно здесь и здесь.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на Telegram-канал iGate