Пару месяцев назад IGate писал о том, что у Руслана Назаренко постоянно появляются новые проекты. В марте он еще работал над маркет-плейсом WOU. А сейчас у него новый проект. Подробности ниже.
Руслана Назаренко, директор по маркетингу компании Pibox:
Как-то раз я хотел передать отцу семейные фотографии, но у меня не было возможности это сделать. Электронная почта не пропускает большие файлы, мессенджеры режут качество, а файлообменниками отец пользоваться, само собой, не умеет. С похожей проблемой столкнулся и мой брат, когда катался в горах, снимал видео и не смог легко скинуть его группе друзей.
Мы подумали, что этот вопрос можно решить, создав сервис хранения информации с привязкой к личности, с завязкой на Facebook-аккаунте. Но, как всегда бывает, первый концепт не сработал и впоследствии пришлось сделать пивот в сторону смарт-мессенджера, с помощью которого можно решать не только одну простую задачу. В итоге, мы сделали мессенджер Pibox, в котором можно общаться легко и просто, но также можно отправлять файлы любого веса и, что самое важное, в изначальном качестве. То есть, это может быть хоть .raw фото, хоть 4К видео – пользователь может быть уверен, что он получит не набор пикселей, а реальную, сочную картинку.
Поначалу казалось, что проблем с реализацией не возникнет. Но появилось много вопросов с разработкой. Что делать и как? Какие технологии использовать, брать ли готовые решения и т.д. Мы рискнули и решили разработать полностью свою архитектуру и решение. Почему? Это позволяет быть достаточно гибкими, дорабатывать те узлы, которые хочется и, кроме того, получать скорость там, где конкуренты вязнут на других решениях. Сложно было, да и есть немного. Ведь, по сути, создать файловую систему и сшить ее с мессенджером без видных швов можно только самостоятельно и даже сейчас, спустя 7 месяцев после пивота, возникают всякие мелкие баги в логике, но что поделать – исправляем, как можно быстрее.
Изначально разработку отдавали на аутсорс и только в последнее время начинает формироваться хорошая команда. С аутсорсом, конечно, связано немало внезапных «сюрпризов». Забегая наперед, скажу, что, если стартпа хочет отдавать что-то на аутсорс, надо быть уверенным, что в команде есть человек, который сможет контролировать программистов. Мы на себе прочувствовали, как это, соглашаться на какие-то «очень прогрессивные и классные решения», за поддержку которых потом не один программист не берется, ни за какую сумму денег. Только несколько попыток спустя, по рекомендации знакомых, мы нашли людей, которые сначала взялись работать на аутсорсе, а в дальнейшем перешли полностью в команду. Из этого, кстати, мы вывели для себя еще одно правило: пока мы новый проект без огромной финансовой подушки, мы всех людей тестируем на парт-тайме, без отрыва от основной работы и только если понимаем, что нам с человеком по пути – приглашаем в команду. Сейчас, суммарно, над проектом трудится около 10-12 человек, а основные силы брошены на разработку мобильных приложений.
Пока мы развиваемся свои деньги. Со всеми тестами, разворотами бизнес-модели и подбором команды, потратили уже около $70 тыс. В данный момент, собираемся собрать хороший трэкшн после релиза и искать инвестиции на Западе, чтобы расти более агрессивно. Кстати, о показателях. Сейчас среднемесячный рост составляет 200%. Активная пользовательская база составляет 10% и темп растет ежемесячно. В ближайшее время добавим возможность оплаты и тогда уже получим трэкшн по деньгам.
От конкурентов нас отличает:
- Простая передача больших файлов. Без доступа по ссылкам и без потребности искать эти ссылки на почте/соц.сетях/мессенджерах;
- Возможность общения, чего нет у файл-хостинговых компаний;
- Встроенное облако. Вся ваша переписка и файлы будут доступны с любого устройства, а кроме всего прочего, ими так же можно управлять: хранить, сортировать по папкам, в общем, распоряжаться как угодно;
- Качество передаваемых файлов. Мы не сжимаем, не обрезаем и не делаем ничего, что могло бы повлиять на файлы. Можно быть уверенным, что, если передал видео с разрешением в 4К, оно таким и попадет к собеседнику.
Из ближайших планов – выйти на западные рынки, доделать мобильные приложения, привлечь инвестиции и, надеюсь, взорвать рынок. Из глобального – хотели бы установить новый стандарт на рынке мессенджеров, когда передавать сжатую фотку станет просто неприлично.